Новый противогололедный материал поступил в Красноярск: похож ли он на «Бионорд»

926

31 октября


В Красноярск поступил новый материал, которым будут обрабатывать дороги от снега и наледи этой зимой. Он называется ПГРт – твердый противогололедный реагент. Что собой представляет это вещество и при каких погодных условиях его будут применять?

Этот материал также можно посмотреть во ВКонтакте.


Ученый-эксперт Вадим Серватинский на встрече в специализированном автотранспортном предприятии представляет один из противогололедных материалов. Это обычная соль. Кристаллы напоминают те, что у каждого из нас есть на кухне – только размером немного больше. Но соль, как говорят специалисты, справляется со снегом до -10°C. Ниже – она неэффективна. И здесь дорожникам может помочь химический реагент. Прошлая зима показала, что без него справиться с колеей и сугробами сложно. Поэтому на этот сезон город заказал более 5 тысяч тонн твердого противогололедного материала – он же ПГРт. На вид он напоминает скандальный «Бионорд», но есть отличия – в химическом составе.

«Здесь более очищенные составляющие – их всего два. Это хлорид натрия и хлорид кальция, в отличие от «Бионорда», куда добавлялись и фомиат натрия, то есть муравьиный кислый натрий для снижения коррозионной опасности самой смеси, сюда не добавляется азотное удобрения, которые вроде как утилизуются в растительные покровы нашего города. Насчет разъедающий – не разъедающий: понимаете, в природе они находятся и никого это не пугает. Наоборот эти химические вещества ищут дикие животные, они не будут есть, что попало. Это обыкновенная поваренная соль, но только в меньшей концентрации, связано с тем, что она при низких температурах неэффективна», – рассказывает завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.

Специалисты утверждают, что ПГРт прошел входной контроль в лаборатории и полностью соответствует ГОСТу, что исключает его биологическую опасность. Этот реагент может справляться со снегом до -20°C. Потом в ход идет ФМ-2 – фрикционный материал, он же песок. В сочетании с солью он делает сцепление автомобильной резины с дорогой лучше, но в дальнейшем образуется пыль, которая собирает частицы выбросов от машин и попадает в организм. И ливневки песочная смесь не щадит – они забиваются и после зимы работают хуже. Но, несмотря на различные составы материалов, – все они постепенно будут съедать металл автомобилей. 

«От «коррозийности» мы не уйдем никуда и никогда. Давайте приведем маленький такой пример. Песок ФМ-2, материал, который фрикционный, мы используем на уличной сети, при его разлете происходят банально сколы на машинах. Летом попадает туда вода, происходит ржавчина и все остальное. Химический процесс пошел. Поэтому ФМ-2 – это сколы, соль, как самый коррозийный материал, будет вызывать коррозию, современный противогололедный материал также будет содержать соль», – объясняет руководитель Специализированного автотранспортного предприятия Антон Старовойтов.

Другой вопрос – кто будет бороться со снегом на дорогах. Ранее в САТП говорили о дефиците кадров в 50%. Но теперь руководитель заявляет: людей в штате стало больше. Новых сотрудников также готовы принимать, особенно до сих пор не хватает механизаторов. Зато техники достаточно – в город во время уборки будут выходить до 250 комплексов, утверждает руководитель предприятия. По его словам, готовы к работе и снегоплавильные машины. Их будут применять при обильных снегопадах на двух точках – на Мичурина и на очистных сооружениях в районе «Тихих зорь». В основном же дороги будут приводить в порядок комбинированные дорожные машины. За сбор снега с дорог отвечает плуг, а следом работают щетки – они прометают асфальт.

«Также на раме установлен бункер, мы его называем кухней. Туда засыпается материал – это песок, либо соль, либо ПГРт. Управление происходит из кабины – там идут функции по ширине дорожного полотна, по граммовке, все зависит от температур. Транспортер установлен на кухне: он перемещает материал и отправляет в пескоразбрасыватель. Уже пескоразбрасыватель вращается и это все распределяется на дороги», – поясняет заместитель руководителя службы эксплуатации Александр Новохович.

Комбинированные дорожные машины уже выходят на улицы, чтобы сделать безопасными отдаленные участки города. Но масштабная подсыпка и уборка дорог начнется, когда установится минус и выпадет снег. И уже тогда станет понятно, как проявит себя новый противогололедный реагент.


Другое по теме: